Опись дел по личному составу
Опись дел по личному составу – учетный документ, который содержит перечень документов дел по личному составу с указанием индексов, названий документов и др. Она составляется в трех экземплярах согласно форме, установленной Основными правилами работы архивных организаций. Она включает в себя:
наименование организации
номер фонда
индекс дела
заголовок дела
дата дела
число листов в деле
примечание (если есть)
Опись документов может быть составлена по хронологическому или структурному принципу, которые обычно сочетают в одной описи: в каждой хронологической группе дела распределяются в соответствии со структурным подразделением. Помимо этого, существует номинальный принцип, согласно которому заголовки дел в описи идут в следующей последовательности:
приказы (распоряжения) по личному составу;
списки личного состава;
личные дела;
карточки по учету личного состава;
лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате (расчетные ведомости по зарплате);
невостребованные личные подлинные документы уволенных работников (при отсутствии отдельной описи);
акты о несчастных случаях.
Опись документов может быть составлена по хронологическому или структурному принципу, которые обычно сочетают в одной описи: в каждой хронологической группе дела распределяются в соответствии со структурным подразделением.
Правила заполнения описи дел по личному составу
Наименование организации
Необходимо указать то наименование компании, которое она носила во время создания документов. В том случае если организация несколько раз сменила наименование в указанный период, то нужно оставить последнее название.
Фонд №
Для организаций, являющихся источниками комплектования государственного или муниципального архива, номер фонда присваивается. В том случае если в организации хранится только один архивный фонд, то эта графа не заполняется. Если в компании несколько архивных фондов, например, она хранит документы предшественников или подведомственных организаций, то каждый фонд имеет свой номер согласно поступлению его в архив.
Номер дела по описи
Каждое дело вносится в опись под определенным порядковым номером, который является уникальным. Если дело состоит из нескольких томов, то каждый должен быть внесен в опись под самостоятельным номером.
Индекс дела
Нужно указать индекс дела согласно номенклатуре дел.
Заголовок дела
Заголовок вносится в опись в точном соответствии с заголовком, который находится на обложке дела. Никакие расхождения не допускаются. Для дел с одинаковыми заголовками существует следующий порядок: полностью прописывается наименование только первого дела, а все остальные обозначаются словами «То же».
Крайние даты
В данной графе указываются крайние даты дел.
Число листов в деле
Необходимо прописать количество листов, относящихся к делу. Они переносятся с обложки дела.
Примечание
В примечании в случае необходимости делаются пометки об особенностях физического состояния документов, выбытии дел и др.
Итоговая запись
В конце описи после последней статьи следует итоговая запись, в которой цифрами и прописью указывается количество дел, первый и последний номера дел согласно описи. Кроме того, должны быть оговорены особенности нумерации дел в описи, например, наличие литерных и пропущенных номеров.